Дилерство и франчайзинг — что выгоднее?

Дилерство или франчайзинг?

Форм предпринимательства сейчас существует великое множество. Разумеется, если у Вас есть определенные средства, лучше всего открыть свое дело. Но рынок также может предложить купить франшизу или стать дилером. Зачастую простому обывателю сложно разобраться в этих понятиях. Так что же выгоднее – дилерствоили франчайзинг?

В первую очередь, организовывая свое дело, нужно хорошо понимать, что может предложить та или иная бизнес-модель, какова специфика и особенности предлагаемой формы предпринимательства. Так, франшиза – это право на открытие коммерческой организации, продающей товары или услуги по лицензии. Бизнесмен, который приобретает эту лицензию, использует товары, наработки, в конце концов, товарный знак компании, которая продает права их использование.Если совсем упростить данную модель, то крупная компания продает свою успешную модель построения бизнеса мелким предпринимателям.  Продавца лицензии называют франчайзером, а покупателя – франчайзи. Покупка лицензии обычно включает в себя достаточно крупный разовый взнос и затем – ежемесячную плату, называемую роялти. Фактически, Вы приобретает готовое решение, но имеете определенную зависимость от «материнской» компании. Для того, чтобы успешно открыть свой бизнес по франшизе, достаточно тщательно изучить предложения франчайзеров.

В свою очередь, работа дилера предполагает экономические риски. Там, где франшиза предлагает готовые решения для бизнеса, дилер сам выстраивает свое предприятие. Фактически, дилерский договор предполагает только поставки продукции. Техники продажи, каналы сбыта, рекламу – все это делает сам посредник. Как правило, договор между производителем и дилерскими сетями предполагает монополию на продажу данного товара в определенном регионе. Дилер может быть эксклюзивным на территории города, области или даже страны – в зависимости от того, насколько компания-производитель ему доверят и насколько широки его возможности. Обычно экономические риски дилерской деятельности вознаграждаются полной свободой ценовой и экономической политики. Производителю, по сути, все равно, какую вы поставите цену после того, как приобретете его продукцию, хотя какая-то определенная планка цены может быть и прописана. Естественно, это открывает определенные перспективы. Впрочем, перегибать палку тоже не нужно – так можно отпугнуть клиента.

Однозначно сказать, что же лучше – дилерство или франчайзинг, нельзя. Это абсолютно разные экономические модели и подходят они для разных людей и разного типа ведения бизнеса. Дилерская деятельность однозначно подходит опытным предпринимателям, не понаслышке знакомым с суровыми реалиями бизнеса. Они смогут точно рассчитать свои силы, наладить связи с поставщиками и клиентами, при этом получив серьезное вознаграждение. Франчайзинг – это несколько облегченная форма предпринимательства.Она не имеет таких серьезных рисков, ведь франчайзер постоянно консультирует дочернюю компанию, это в его интересах. Предоставляется полный, хорошо проработанный план развития бизнеса, который предусматривает любые возможные неприятности, с которыми может столкнуться неопытный предприниматель. Для новичка это хорошая возможность раскрутиться.Однако на начальных этапах франшиза требует определенных, достаточно серьезных средств. В то время как стать дилером без вложений вполне реально. Более того, производителю без собственной налаженной сети сбыта выгоден каждый дилер. Поэтому компании предоставляют определенные скидки и льготы на закупку товара под реализацию.

 

Поделиться в соцсетях