Как стать дилером?

Как стать дилером

Современный человек желает как можно меньше зависеть от окружающих: родственников, государства, работодателей. Но как добиться такой независимости? Первое, что приходит на ум – открытие собственного бизнеса, проблему экономической стабильности свое дело может решить. Для этого требуются определенные, достаточно крупные капиталовложения, да и бизнес-идея должна быть интересной. Гораздо проще в этом плане ниша дилера – придумывать что-то кардинально новое не нужно, а продукцией под реализацию производитель всегда обеспечит. И, конечно, затрат на занятие дилерством меньше, нежели на собственное предприятие.

Впрочем, крупные производители имеют ряд серьезных требований к своим дилерам. Дело в том, что, работая с дилерской сетью, производитель серьезно экономит на собственных каналах сбыта. Именно дилер работает непосредственно с покупателем, а значит, лицо посредника – это и лицо компании-производителя. Для того, чтобы стать бизнес-партнером, реализующим продукцию компании необходимо следующее:

  • Определенный опыт работы в выбранной сфере деятельности.
  • Финансовое положение, отвечающее требованиям производителя.
  • Хорошо проработанный бизнес-план.
  • Необходимо оснащение.
  • Возможности денежных вложений в строительство и закупку дополнительного оборудования.

Как правило, производители предъявляют именно такие требования. Помимо этого, крупные концерны указывают и территориальное размещение дилера. К примеру, BMW
ставит сейчас несколько приоритетных регионов в России –Белгородская и Вологодская область, Чувашия. Помимо этого, чтобы стать представителем крупного промышленного концерна, придется участвовать в тендерных торгах. В большинстве своем тендеры разыгрывают автопроизводители. Вполне естественно, что для того, чтобы стать автодилером, потребуются крупные финансовые вложения, достигающие порой суммы в 30 млн. рублей. Чтобы стать дилером в другой области, затраты нужны куда меньшие, а иногда и не нужны вовсе.

Стать успешным дилером – это уже совсем другой вопрос. Успех в сфере торговли складывается из целого ряда качеств. Не обладая стрессоустойчивостью или целеустремленностью, заниматься дилерством даже не имеет смысла. Дилер должен быть активным и тонко чувствовать нужды своих клиентов. В ходе переговоров с розничными точками или даже торговыми сетями представитель должен буквально излучать уверенность в себе, уверять партнера в качестве товара. В конце концов, нужно тщательно подбирать производителей, с кем планируется вести сотрудничество. Зачастую навыки дилера находятся на высоте, но сам реализуемый товар качеством отнюдь не блещет. Поэтому бизнес-партнера необходимо подбирать, тщательно изучив его продукцию и условия сотрудничества.

Советы опытных дилеров:

  • Экзотический продукт не имеет большого спроса, лучше выбирать под реализацию что-нибудь востребованное.
  • Постоянно обновляйте и расширяйте базу своих клиентов.
  • Цените постоянных клиентов. Предлагайте им определенные скидки для продолжения взаимовыгодного сотрудничества.
  • Настойчивость весьма важна в переговорах. Однако перегибать палку тоже не стоит.
  • Постоянно самосовершенствуйтесь, развивайте ораторские навыки и техники продаж.

Быть дилером – значит, полностью брать на себя все экономические риски. Но, в отличие от собственного дела, работать под крылом крупного производителя куда надежнее и выгоднее. Поэтому дилерство становится все более популярным, ведь успех в таком торговом предприятии целиком и полностью зависит от ваших навыков и усердия.

 

Поделиться в соцсетях