Организация работы удаленного отдела продаж

Организация работы удаленного отдела продаж

Чтобы наладить онлайн – бизнес, надо ориентироваться на выбранную стратегию развития собственного дела и на его специфику. Такой вариант – это отличный шанс расширить границы поиска сотрудников, сократить расходы
из-за отсутствия арендуемого помещения и увеличить рентабельность предприятия.

Варианты построения бизнеса

1. «Старый рынок – старый продукт». Работа налажена, прибыль поступает. Предлагаемые услуги менять не надо. Осуществляется переход в онлайн – режим. Здесь надо следить за уровнем торговли. Если она станет падать, исчезнет обратная связь с работниками, необходимо определить причины этого и принять соответствующие меры.

2. «Старый рынок – современный товар». При данной модели торговли возникает необходимость в расширении ассортимента и увеличения прибыли за счёт имеющихся потребителей. Здесь необходимо сократить расходы на обслуживание офиса, выстроить эффективные цепочки действий. Проанализировать успехи можно будет уже через месяц.

3. «Современный рынок – старый продукт». При такой модели фирма захватывает дополнительные территории, выходит за пределы страны, при этом ассортимент сохраняется. Здесь потребуются личные встречи с клиентами.

4. «Новый рынок – инновационная продукция». Она характеризуется поиском заказчиков и продажей мало известной продукции. Профессиональные требования занижены, так как отсутствие достойной оплаты и первых результатов труда создают «текучку» кадров.

От теории к прибыли

Идеальных вариантов развития, конечно, не существует. В ситуации «новый рынок – новый продукт» может появиться потребность в адаптации существующих скриптов – сделок, наработанных контактов. Для эффективного ведения дела следует придерживаться так называемого «треугольника удалённых продаж»:

1. Подбор специалистов.

2. Контроль качества обслуживания.

3. Мотивация на высокий уровень дохода.

Набор сотрудников

Сложным и ответственным этапом является подбор менеджеров. Здесь появляются вопросы о выборе подготовленных людей, стимулировании их на плодотворный труд, об оплате и поощрениях.

Контроль качества

Надо чётко и детально ставить цели: сделать определённое количество звонков и коммерческих предложений, найти потенциальных клиентов за указанный срок или совершить холодные звонки по конкретной базе.

Следующий шаг – это внедрение CRM – системы. Она позволит руководителю получить доступ ко всем сделкам и контактам, а сотруднику – облегчит и оптимизирует сложные задачи. Рассмотрим проблемы, решаемые этой программой:

1. Внесение в базу данных всех нюансов разговора с клиентом, его пожеланий и предложений.

2. Запись разговоров позволит избежать ошибок в будущем.

3. Отслеживание оперативности менеджеров.

4. Восстановление корректной информации из телефонных разговоров.

Мотивация на прибыль

Важная составляющая часть бизнеса – стимулирование на плодотворную деятельность. Здесь возможны бонусы, премии и другие поощрения. Нельзя забывать о регулярном обучении работников. Всевозможные тренинги, семинары и обучающие курсы дают возможность развиваться, а факт совместного обучения сплотит команду и нацелит её на результат.

Продуманная стратегия по найму, управлению и поощрению – это залог успеха и увеличения продаж, что позволит внедрить новейшие технологические и функциональные разработки, расширить границы распространения товара, укрепить партнёрские отношения и оптимизировать процесс, благодаря использованию сквозной аналитики, IP – телефонии и CRM.

 

Поделиться в соцсетях